кружок «Веселые музыканты»
Программа занятий
Основой для разработки данной программы являются программы «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К. Орфа.
В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая привлекает дошкольников. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, более осознанно различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество исполнения песен и попевок, более качественно выполняют музыкально - ритмические движения, дети чётче воспроизводят ритм.
Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.
Исходя из этого, возникла необходимость создания кружка по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на ДМИ.
Задачи:
- Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
- Учить детей приёмам игры на детских муз инструментах.
- Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
- Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
- Развивать мышление, аналитические способности.
- Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать творческую инициативу.
- Воспитывать сознательные отношения между детьми.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»