Программа «Родничок»
Программа реализуется в процессе изобразительной и познавательной индивидуальной и совместной деятельности учащихся с педагогом и друг с другом. Знакомство с новыми материалами, инструментами, техническими и творческими приемами происходит на занятиях в процессе экспериментирования, наблюдений, опытов, разработки и реализации детских творческих проектов, игр.
Стимулировать развитие творческого мышления, обеспечивая качество обучения, позволяет система творческих заданий на основе методов и приемов курса «Развитие творческого воображения» («Теория решения изобретательских задач», автор Г. С. Альтшуллер), что к тому же помогает преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме. Помимо творческого развития работа в данном направлении качественно подготавливает ребенка к обучению в школе. Большое внимание уделяется формированию и развитию ручной умелости, развитию речи и формированию (расширению, углублению) представлений, как в области изобразительного искусства, так и об окружающей жизни в рамках изучаемого предмета.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование опыта творческой деятельности в процессе развития художественно-творческих навыков в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- ребенок использует воображение и фантазию в своих работах;
- осознанно выполняет правила здоровьесбережения;
– владеет коммуникативными умениями как способностью взаимодействия в социуме;
- обладает представлениями из области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- изображает объекты с натуры или по представлению, передавая форму, цвет, образ.
Программа занятий
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Представление о видах изобразительного искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) и жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный, анималитический), о свойствах и возможностях художественных материалов и инструментов, полученные в процессе экспериментирования.
- Методы и приемы фантазирования «Эмпатия», «Увеличение – Уменьшение», «Наоборот», «Оживление», «Конструирование», «Изменение окраски»; создание сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных с помощью приемов фантазирования;
- размещение объекта на листе в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создание композиции в зависимости от сюжета; изменение формы и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями.
- работа в техниках «гуашь», «аппликации», лепки, "смешанная техника".
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»