Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Адрес местонахождения:
Основной корпус - ул. Заозёрная 26 корпус 3
Филиал - ул. Заозёрная 26 корпус 2
Адрес официального сайта : https://ds377-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru
Адрес электронной почты: ds377@bdou.omskportal.ru
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения.
Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается.
Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории.
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» включают:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
-
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности.
На занятиях с детьми проводятся игры, направленные развитие ловкости, внимания. Для развития координации движений, равновесия, детям предлагаются игры с использованием различного спортивного инвентаря. Основными формами проведения занятий являются спортивные игры, подвижные игры на воздухе во время прогулки, упражнения, а также спортивные досуги. Обязательным условием гармоничного развития ребёнка является соблюдение двигательного режима в течение дня.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.
В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:
-
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
-
Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).
-
Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
-
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).