Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Адрес местонахождения: 

Основной корпус - ул. Заозёрная 26 корпус 3

Филиал - ул. Заозёрная 26 корпус 2

Адрес официального сайта : https://ds377-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru
Адрес электронной почты:  ds377@bdou.omskportal.ru

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения.
Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается.
Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории. 
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» включают:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и  уровня физической подготовленности.

 На занятиях с детьми проводятся игры, направленные развитие ловкости, внимания. Для развития координации движений, равновесия, детям предлагаются игры с использованием различного спортивного инвентаря. Основными формами проведения занятий являются спортивные игры, подвижные игры на воздухе во время прогулки, упражнения, а также спортивные досуги. Обязательным условием гармоничного развития ребёнка является соблюдение двигательного режима в течение дня.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду  осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.

В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)

  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

  • Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie