Чему обучают ребёнка в детском саду
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад общеразвивающего вида №377"(далее - Программа), обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от трех лет до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей для проведения коррекционно-педагогической работы по образовательным областям:
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Инновационная идея парциальной программы заключается в создании целостного интегрированного подхода к формированию у детей дошкольного возраста основ экологической культуры и ценностей здорового образа жизни.
Пособие предназначено для развития математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Обучение дошкольников проходит через знакомство с разными профессиями и путешествие героев — Рыжика и Пушистика — по городам России, что позволяет проводить занятия интегрированного типа.
При разработке данного комплекта использовались следующие принципы:
1) развивающее обучение;
2) учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;
3) занимательность, игровой характер занятий с учетом ведущей деятельности детей данного возраста;
4) развитие когнитивных функций;
5) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка за счет создания на занятиях ситуаций успеха для каждого;
6) знакомство детей с новым материалом на основе деятельностного подхода;
7) вариативность содержания и форм проведения занятий;
8) использование наглядности;
9) воспитание гражданина через любовь к природе и Родине, уважение к людям разных профессий.